|
Модуль Контроллинг (СО) Модуль Контроллинг осуществляет планирование, перерасчет, управление и контроль косвенных затрат, при котором определяются факторы, влияющие на затраты, идентифицируются проблемные области и сразу же выполняются необходимые корректировки. Компонент СО-ОМ предоставляет в распоряжение все функции по планированию и перерасчету затрат на основе различных методов учета затрат. Пользователь при помощи вида планирования и посредством выбора функций решает, какой метод учета использовать в конкретных подразделениях предприятия. Контроллинг включает в себя: − учет по видам затрат; − учет затрат по местам возникновения затрат (МВЗ); − формирование стандартных отчетов. Учет по видам затрат осуществляет ввод и структурирование затрат, возникших во время периода расчета, т.е. в рамках интегрированной системы учета и отчетности, каковой и является информационная система, данный компонент осуществляет упорядоченный сбор данных, которые являются основой учета затрат. При учете по видам затрат поддерживаются следующие функции: − создание плана по видам затрат; − целенаправленное изменение основных данных о видах затрат, а также блокирование их и ввод новых видов затрат; − классификация и объединение видов затрат в группы и создание иерархии видов затрат; − перенос данных о возникших затратах в модуль Учета затрат из модулей финансы, логистика, учет ОС и проводка на объект контировки учета затрат; − проверка и дополнение данных бухучета (стандартная и индивидуальная проверка); − согласование Внутреннего учета и отчетности с Внешним учетом и отчетностью; − проведение контроллинга в режиме реального времени. Учет затрат по местам возникновения затрат (МВЗ) позволяет делать анализ того, где и какие затраты возникли на предприятии. Затраты присваиваются отдельным подразделениям предприятия, в которых они возникли (местам их возникновения), что делает возможным не только осуществление контроля затрат, но и проведение предварительной работы для последующих отдельных операций учета затрат. При учете МВЗ поддерживаются следующие функции: − образование места возникновения затрат, которые при учете затрат рассматриваются как самостоятельные единицы контировки; − изменение основных данных по МВЗ в зависимости от времени (по истечении финансового года); − создание группы МВЗ, что позволяет делать анализы данных по любой желаемой сфере ответственности; − депонирование на МВЗ налоговой информации, необходимой для планирования, учета фактических данных и для информационной системы; − ввод данных по фактическим затратам и перерасчет затрат в реальном режиме времени (перерасчеты в текущем финансовом периоде закрытие периода учета, контроллинговые переносы затрат с одного объекта контировки на другой); − ввод фактических данных из других модулей SAP: финансы (FI), бухгалтерский учет основных средств (FI-AA), управление материальными потоками (ММ); − планирование и проводка статистических показателей на МВЗ, которые служат для внутренних перерасчетов и применяются в рамках анализа показателей; − планирование затрат предприятия на определенный период времени независимо от фактических значений прошедших периодов; − планирование затрат для управления практической деятельностью в течение фактического периода расчета; − контроль экономичности предприятия после завершения расчетного периода на основе сравнения плановых значений с фактическими или нормативных значений с фактическими; − поддержка различных технологий и методов перерасчета и планирования затрат. Учет затрат по заказам представляет собой незаменимый инструмент в системе организационно-экономических заказов для детального планирования, контроля и расчета заказов. В комбинации с учетом затрат по МВЗ получается контроллинг косвенных затрат, учитывающий как организационные потребности места возникновения затрат, так и ориентацию заказов на мероприятия. Учет затрат по заказам позволяет: − планировать заказы в форме отдельных позиций плана; − сравнивать плановые и фактические затраты и, тем самым, делать анализ отклонений; − учесть в контроллинге затраты, ожидаемые в будущем (облиго-менеджмент); − принимать данные по всем существенным для затрат бухгалтерским операциям: счета со стороны, движения материала; − проводить расчет заказов на основе определенных правил расчета, которые закладываются в основные данные заказа; − рассчитывать заказы в рамках внутреннего учета и отчетности или списывать на внешний учет и отчетность. Для проведения анализа происходящих на предприятии потоков затрат модуль предлагает гибкую информационную систему, поставляющую набор стандартных отчетов. Отчеты позволяют пользователю: проанализировать где возникли отдельные затраты и какие объекты-партнеры; проконтролировать отдельные позиции, проведенные по факту и плану; обнаружить отклонения фактических затрат от плановых и определить причину этого отклонения. Кроме этого, можно контролировать облиго и управление бюджетом, а также затраты в текущем году. С помощью стандартных отчетов можно провести анализ и экстраполяцию временных рядов, т.е. провести сравнение между различными финансовыми годами или вывести суммарные затраты за текущий период или за весь финансовый год. Компонент Учет результатов (СО-РА) поддерживает все аспекты оперативного учета результатов. Применение Учета результатов позволяет своевременно определить тенденции развития результатов, сократить время принятия решений и обеспечить следующие функции: − гибкое определение объекта учета результатов на основе комбинации значений признаков, характеризующих объекты (основные данные изделий, дебиторов, заказов клиентов, отрасли или групп изделий, заказов и т.д.); − определение показателей калькуляционного учета результатов хозяйственной деятельности, включая количественные, стоимостные компоненты и рассчитанные величины; − подготовка фактических данных на основе интеграционного переноса данных из других модулей АИС: затраты и выручка с прямой контировкой из Финансов (FI) или из Поступления счета-фактуры (ММ); затраты МВЗ и косвенные затраты из внутренних заказов (СО-ОМ); − планирование результатов с помощью переноса затрат, запланированных в модуле СО (затрат на производство, косвенных затрат на МВЗ); − осуществление гибкого процесса планирования для каждого уровня планирования и объекта учета результатов; − использование специальных форм планирования с учетом индивидуальных требований предприятия; − использование широкого спектра методов и способов планирования для построения альтернативных версий планирования; − проведение автоматической адаптации плановых данных на основе переоценки с индексированием с помощью процентных скидок и надбавок; − проведение анализа результатов на основе гибкой, ориентированной на диалог информационной системы; − возможность проведения анализа объектов учета результатов по отдельным позициям, например, фактических данных (количество/стоимость); плановых данных (количество/стоимость); сравнение фактических и плановых показателей по любым периодам и для различных версий планирования; − получение простых и комплексных отчетов для всех методов учета затрат и результатов: плановых и фактических данных; частичных и полных затрат; калькуляционного учета результатов; − построение пользовательских отчетов с индивидуальной настройкой входа в информационную систему; − гибкое формирование формы отчетов о результатах на основе модульной структуры системы отчетов. |